Анализ рынка свинины в России

По данным «Анализа рынка свинины в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015 – 2019 гг ее продажи в стране выросли на 17,0%: с 3,04 до 3,56 млн т. В последние годы свинина упрочила свои позиции в потребительской корзине россиян благодаря низкой стоимости относительно более дорогих видов мяса, таких как говядина, баранина, индейка.

По прогнозам BusinesStat, новый экономический кризис не сможет вызвать существенное падение рынка свинины в России, продажи которой в натуральном выражении в 2020 г вырастет на 3,3%. Однако не во всех секторах рынка в 2020 г ожидается рост. Эпидемия коронавируса окажет сильное влияние на сектор HoReCa, продажи свинины в котором снизятся на 19%. Практически все точки общепита в период карантина закрылись для посещения на несколько месяцев. Некоторые заведения (в основном крупные сети) работали с онлайн‐заказами и доставляли готовые блюда на дом.

В 2024 г продажи составят 3,82 млн т, что превысит уровень 2019 г на 7,4%. Темпы прироста год от года будут замедляться в связи с высокой насыщенностью рынка, а также продолжающимся сокращением численности населения страны и снижением уровня платежеспособности потребителей свинины.

Источник: Мясные технологии. Новости отрасли